Развивать ребенка во всех направлениях – одна из важнейших задач школы «Гелиос». Работая над его речью, мы помогаем таким образом улучшить правописание, уверенно высказывать свое мнение и просто быть грамотной личностью.
Уроки «Занимательной грамматикой» направлены на формирование у детей представлений об окружающем мире, расширение словарного запаса и постановку грамотной речи. Это помогает здоровому развитию личности, приучению к трудолюбию. К тому же подобные занятия для маленьких детей просто необходимы, ведь у них слабо развита речь и орфографическая зоркость.
Качество нашей методики обусловлено требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС 2009 года. Из него следует, что при обучении ребенок должен получать знания и умения во всех сферах. Также из новых стандартов общего образования следует:
- сопоставлять классную и внеклассную деятельность ученика;
- формировать содержание и интерес к внеклассным занятиям.
Во время занятий педагог строит программу так, чтобы в течении этого времени у детей не терялась мотивация и они чувствовали себя в комфортной обстановке. Для этого используется игровая форма, вызывающая интерес – так дети изучают этимологии слов, историю возникновения букв и появления словарей. Также во время всего курса рассматриваются многие разделы родного языка, что значительно помогает в учебе.Занятия всегда разнообразны: с детьми проводятся КВН и викторины, педагоги составляют разнообразные кроссворды, учат детей излагать свои фантазии на бумаге. Это помогает развить внимательность, сообразительность, творческий потенциал и воображение ребенка. Благодаря концентрическому построению курса, сложность материала постепенно увеличивается. Так ученик на всех занятиях узнает что-то новое и полезное для себя.
В кружок «Занимательной грамматики» могут записаться дети в возрасте от 7 до 11 лет. Занятия длятся на протяжении четырех лет младшей школы, всего их 136 – по 34 занятия на один учебный год.
Наши цели:
- создать условия для здорового языкового развития ученика;
- помочь ему овладеть грамматикой и речевой деятельностью;
- ознакомить со структурой и построением художественного текста.
В чем польза?
- при помощи занятия родным языком ученик приобщается к художественной культуре;
- имеет возможность полноценно раскрыть свои творческие способности;
- учится нравственным и культурным ценностям нашего общества;
- у человека развивается интерес к чтению художественной литературы;
- формируется представление об обществе и внешнем мире.
Структура курса выглядит следующим образом:
1-й блок | Этимология слова |
2-й блок | Секреты орфографии |
3-й блок | Развитие речи |
4-й блок | Занимательный материал |
5-й блок | Словари |
6-й блок | Исторические справки |
Длительность занятия зависит от класса: для первого – 30 минут, для 2-4 классов – 40 минут.
Наши педагоги работают по трем аспектам – познавательному, развивающему и воспитывающему.
- Познавательный аспект. Помогает развить разные виды памяти, тренировать внимание и воображение. Также благодаря нему у человека формируются общие умения и навыки.
- Развивающий аспект. Приобщает учеников к культуре, возбуждает интерес к творчеству и литературе.
- Воспитывающий аспект. Помогает правильно выстроить межличностные отношения и комфортно себя чувствовать в социуме.
Так в нашем кружке главным является совершенствование наших учащихся в языковых, познавательных и творческих сферах жизни.