Шахматы

Психологи говорят о громадных возможностях в дошкольном возрасте. Многие известные шахматисты познакомились с этой игрой в очень раннем возрасте (А.Карпов-в 4 года, Г.Каспаров, Р.Фишер, Ю.Балашов-в 6 лет, А.Алёхин, М.Таль-7 лет).

Малыши любознательны — это позволяет увлечь их игрой в деревянные фигурки. Впервые массовое дошкольное шахматное воспитание и обучение началось на Кубани. Шахматы помогали подготовить дошкольника к быстрому и успешному освоению общеобразовательных школьных дисциплин (особенно математических). Массовое обучение дошколят помогало выявить шахматные дарования.

 

Игра в шахматы решает несколько педагогических задач:

Образовательная — расширяет кругозор, развивает память, сообразительность, находчивость, учит ориентироваться на плоскости, тренирует логическое мышление, внимание.

Воспитательная — дисциплинирует, вырабатывает черты характера, как усидчивость, самокритичность, умение самостоятельно принимать  решение, не унывать при проигрышах.

Эстетическая — обогащает внутренний мир ребёнка, развивает фантазию, приносит наслаждение и восхищение игрой.

Физическая — развивает выносливость, побуждает быть физически здоровым.

Коррекционная — помогает активным малышам стать спокойнее, непоседам сосредотачиваться на одном виде деятельности.

Общепринятой методики обучения дошколят шахматам не у нас в стране, не за рубежом не существует. Есть опыт энтузиастов.

Во время игры педагог оказывает помощь в игре тактично, не назойливо. В процессе обучения игре у детей на занятиях воспитывается привычка к преодолению трудностей. Работа строится по дидактическим принципам: от простого — к сложному, от легкого — к более трудному, от известного — к неизвестному, время от времени внося в занятия элементы занимательности и новизны.

В секцию принимаются дети с 6-ти лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Новости школы

Смотреть все новости