Как мама и папа могут помочь будущему первокласснику подготовиться к школе?

  1. Внимательно отнеситесь к выбору школы и первого учителя. Определившись, доверяйте педагогам школы и стройте с ними отношения сотрудничества. Ваше отношение к школе и учителю обязательно передастся ребенку. Если родитель спокоен за своего ребенка в школе, ребенок также не будет тревожиться. Если родитель уважительно относится к учителю, для ребенка учитель тоже станет авторитетом. И тогда он будет стремиться выполнять требования учителя, даже если учебная работа не всегда интересна, не будет обижаться на его замечания.
  2. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникающие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением. Постарайтесь быть объективными: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого, и наоборот. Общайтесь с ребенком, проводите вместе с ним свободное время, имейте с ним общие интересы.
  3. Развивайте высокую самооценку ребенка и адекватное отношение к себе, своим возможностям. Если родители слишком требовательны к ребенку, много его критикуют, самооценка ребенка снижается, он не уверен в себе. В школе такому ребенку будет трудно преодолевать неизбежные трудности, переживать неудачи, что может привести к появлению школьной тревожности и снижению учебной активности. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. Если у него что-то не получается, говорите: «Получится обязательно, нужно еще несколько раз попробовать. Я верю в тебя. Ты сможешь».
  4. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований. Запрещая, предлагайте ребенку альтернативные варианты запрещенным действиям. В то же время разумные запреты и ограничения ребенку необходимы. Они помогают ему взять под контроль свое поведение, научиться управлять собой. Школьное обучение требует от ребенка достаточно высокого уровня развития произвольности: умения сознательно подчинять свои действия правилу, ориентироваться на заданную систему требований.
  5. Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Учитель научит ученика всему, если тот способен его услышать и понять. Дети, словарный запас которых ограничен, не понимают смысла рассказа учителя, им трудно удерживать к нему внимание, и неудивительно, что вскоре они перестают слушать. Побуждайте ребенка рассказывать, комментировать увиденное, услышанное. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. При этом будьте немного «непонятливыми», не торопитесь понимать его короткие, контекстные слова, побуждайте давать развернутый ответ, строить правильные предложения.
  6. Отвечайте на вопросы ребенка, развивайте познавательный интерес. Учите его прибегать к справочной литературе («Давай посмотрим вместе в словаре, энциклопедии, Интернете»), приучайте его самостоятельно искать ответы на вопросы. Будьте для ребенка примером уважения к знанию, посещайте вместе с ним музеи, организуйте домашние исследовательские проекты (наблюдение за природой, погодой, домашними растениями и животными). Тогда у ребенка будет развиваться стремление к познанию.
  7. Играйте вместе с ребенком в развивающие и традиционные детские игры, создайте условия для совместной игры ребенка со сверстниками. Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, то есть она вносит наибольший вклад в психическое развитие дошкольника. Именно в игре происходит развитие предпосылок учебной деятельности – познавательных интересов, произвольности поведения, навыков общения. Дети, которые мало играли с другими детьми, испытывают затруднения в коллективной деятельности в школе – они не умеют сотрудничать, разрешать конфликты, строить равные отношения с одноклассниками, обращаться к учителю. Дети, чья потребность играть осталась неудовлетворенной, играют и в школе. Им трудно перейти на новый уровень отношений.
  8. Один из важных признаков готовности ребенка к школе – формирование внутренней позиции школьника. Ребенок стремится занять новое место в системе социальных отношений, заняться серьезным, ответственным делом – стать учеником, выполняющим важную обязанность учиться. Он ожидает уважительного отношения взрослых к своим занятиям. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Доверяйте ему посильную работу в доме, привлекайте к обсуждению семейных проблем, позволяйте принимать самостоятельные решения.

 

Автор статьи: Кожевникова Ольга Викторовна

Новости школы
Смотреть все новости

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять