Игры на синхронизацию динамики в классе

 

 

Проблема различий в динамике, скорости, темпе среди учеников не нова, но всегда актуальна. Она обусловлена не только уровнем обученности ученика и автоматизированности того или иного его навыка (чтения или письма). Во многом влияет на ритмическую организацию темперамент ребёнка, ведущий канал восприятия, уклад жизни, семейные привычки.

Учитывая сказанное, всё более необходимым становится формирование общегруппового темпа в работе.

Помимо упражнений, применяемых на уроках, существует множество игр, которые поспособствуют:

с одной стороны – выравниванию темпа и скорости переработки информации;

с другой – развитию произвольности, переключения, развитие реакции оттормаживания.

 

Групповые игры с мячиками.

Описание. Ведущим задается ритм. Дети по кругу передают мячи из правой руки в левую, а затем соседу. По сигналу меняют движения: из правой в левую руку передают за спиной, бросают об пол и т.п.

Пианино

Игроки рассаживаются в ряд. Руки кладут на колени к соседям и начинают «играть на пианино», слегка ударяя по коленям в порядке очередности слева направо и в обратную сторону. По правилам ошибившийся игрок убирает сначала одну руку, затем выбывает из игры совсем.

Вариации на тему игры «Ритм и вызов».

  1. Игроки задают общий ритм: 2 раза топнуть два раза хлопнуть. Когда ритм задан, один из игроков начинает. 2 раза топает (вместе со всеми), а на хлопки произносит сначала своё имя, затем имя того, кого вызывает. Вызванный игрок, не теряя ритма, подхватывает эстафету: топает вместе со всеми и хлопает с именами. Все остальные игроки поддерживают заданный ритм.
  2. В этом варианте игроки вызывают друг друга не именами, а жестами. Игроки задают ритм 2 – 1. Перед началом игры участникам предстоит ознакомиться с жестами друг друга. Первый игрок, протопав или прохлопав по коленкам 2 раза, вместо третьего показывает свой жест. Затем снова 2 хлопка и на третий жест того, кого вызывает. Вызванный игрок повторяет сначала свой жест, затем жест следующего игрока.

В обоих вариантах игры предусмотрены штрафные очки для тех, кто ошибается. Выигрывает тот, у кого их меньше.

 

Автор статьи: Туктагулова Эльмира Федарисовна

Новости школы
Смотреть все новости

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять